Предприятие НПП "Вакуумная техника" производит ремонт, восстановление вакуумных золотниковых, плунжерных насосов, а в частности вакуумных насосов типа АВЗ-20Д. Выполняем ремонт любой сложности насосов АВЗ-20Д. Имеем возможность качественного восстановления деталей механизма насоса, обеспечиваем деталям исходные размеры.
Работаем со всеми регионами России. Выполним ремонт насосных агрегатов АВЗ-20Д в короткие сроки с максимальным качеством. Гарантия на ремонтные, восстановительные работы подтверждается гарантийным талоном или договором, и составляет - 6 месяцев.
По завершении ремонта, ваш насос будет обеспечивать номинальные технические характеристики работы.
Агрегат вакуумный золотниковый АВЗ-20Д плунжерного типа спроектирован и изготовлен для удаления воздуха, неагрессивных газов, парогазовых смесей и паров - т.е. сред, первоначально освобождённых от капельной влаги, механических загрязнений из герметичных вакуумных объемов в стационарных установках, расположенных в помещениях при температуре откачиваемой и окружающей среды от 283 до 308 К (от +10 до +30 град. С)
Агрегаты вакуумные АВЗ-20Д непригодны для откачки сред: отравляющих, взрывоопасных, вступающих в реакцию со смазочными маслами и разъедающих чёрные металлы, а также для перекачки среды их одного объема в другой.
Агрегаты АВЗ-20Д выпускаются в климатическом исполнении УХЛ, категория размещения 4.2 ГОСТ 15150-69.
В условном обозначении насоса вакуумного АВЗ-20Д буквы и цифры обозначают следующее:
A - агрегат,
В - вакуумный,
З - золотниковый,
20 - быстрота действия, л/с,
Д -двухступенчатый, т.е. имеет две последовательно действующие ступени.
Основными параметрами агрегатов вакуумных золотниковых является быстрота действия и предельное остаточное давление.
Быстрота действия - это величина, характеризующая быстротой откачки, получаемой во входном сечении насоса вакуумного при его работе.
Внешний вид агрегата вакуумного золотникового АВЗ-20Д.
На фото снят защитный кожух. Передача вращения от электродвигателя к вакуумному насосу производится шкивами через два приводных ремня.
Зачастую, в образцах поставляемых насосов которые были изготовлены еще в период существования СССР, во внутреннем пространстве маслоотделителя, находились некоторые запасные части к насосу, инструмент и документы, а в частности:
- комплект новых манжет, для ремонта насоса;
- комплект запасных частей для ремонта клапанов насоса (пружины, тарелки клапанов);
- приспособление для снятия шкива насоса;
- Паспорт на насосный агрегат АВЗ-20Д.
Даже в наше время попадаются такие образцы. Конечно, это явление уже очень редкое, но является приятным сюрпризом и вызывает положительные эмоции у специалиста, нашедшего подобный "клад".
Основные технические характеристики АВЗ-20Д, следующие:
быстрота действия в диапазоне давлений от атмосферного до 0,26 кПа - 20 л/с,
предельное остаточное давление, полное с газобалластом - 6,7х10-3 кПа,
предельное остаточное давление, полное без газобалласта - 1,1х10-3кПа,
наибольшее рабочее давление - 1,33 кПа,
потребляемая мощность - 2,2 кВт,
наибольшая температура рабочей жидкости - 80 град. С,
рабочая жидкость - масло вакуумное ВМ-1 ОСТ 38.01 402-86 (допускается использование в насосах АВЗ-20Д в качестве рабочей жидкости масел ВМ-4 и ВМ-6 ОСТ 38.01402-86. При этом допускается снижение быстроты действия насоса на 10 процентов, увеличение предельного остаточного давления насоса на 50 процентов от величин, указанных выше),
количество масла на одну заправку, не менее - 3,5 л,
масса агрегата - 175 кг,
средняя наработка на отказ, не менее - 1250 ч,
средний ресурс до капитального ремонта, не менее - 8000 ч,
средний срок службы до капитального ремонта, не менее - 1,37 года,
средний срок сохраняемости, не менее - 1 год,
установленный ресурс до капитального ремонта, не менее - 4000 час,
насос имеет воздушное охлаждение.
Входной патрубок насоса и выходной патрубок маслоотделителя закрыты заглушками, которые можно в условиях эксплуатации использовать как "ответные фланцы", предварительно выполнив в них отверстия размерами, равными проходным сечениям входа и выхода откачиваемой среды.
Для определения плана, а так же перечня производимых в будущем ремонтных и восстановительных работ для вакуумного насоса АВЗ-20Д, необходимо насосный агрегат разобрать и произвести визуальный и инструментальный контроль каждой детали механизма насоса в отдельности.
Разборка насоса АВЗ-20Д.
Прежде, чем преступить к разборке насоса, потребуется слить вакуумное масло. Для полного удаления рабочей жидкости из насоса, необходимо провернуть роторный механизм на несколько оборотов прикладывая усилие к шкиву насоса вращая его по часовой стрелке. При ручном вращении шкива насоса, обратите внимание на характер вращательного хода вала, он указывает на возможные неисправности, и приблизительную степень износа узлов и деталей механизма.
Агрегат АВЗ-20Д состоит из насоса, двигателя, смонтированного на специальном основании, закреплённого на корпусе насоса. Передача вращательного движения от двигателя к насосу, как уде указывалось выше, осуществляется посредством двух клиновых ремней. Натяжение ремней обеспечивается натяжной шпилькой. Шкивы насоса АВЗ-20Д и двигателя после их установки и закрепления насосного агрегата закрываются ограждением. Сверху на корпусе насоса устанавливается маслоотделитель.
Первичная камера насоса.
После разборки, демонтажа шкива, крышек, плунжеров и направляющих, вала с эксцентриками, приступаем к осмотру корпуса насоса АВЗ-20Д, а именно, к исследованию первичной камеры - ступени золотникового насоса.
Корпус насоса АВЗ-20Д разделён перегородкой на две камеры или ступени, в которых находится роторный механизм. В перегородке корпуса имеется отверстие, через которое проходит вал. В качестве опор вала используются радиальные подшипники. Уплотнение по валу между камерами осуществляется посредством манжет. В верхней части корпуса имеются расточки под направляющие, а над ними - входные камеры первой и второй ступеней.
Рабочая поверхность первичной камеры насоса не должна иметь задиров, каких-либо следов износа и нарушения целостности. В данном случае, поверхность не требует ремонта или каких-то работ по восстановлению. В противном же случае, в обязательном порядке, необходимо выполнять ремонт рабочей поверхности камеры насоса АВЗ-20Д.
На представленном фото видна манжета, расположенная в отверстии перегородки, наблюдается её повреждение - разрыв в нижней части. Так же, материал манжеты потерял свои первоначальные эластичные свойства, приобрёл чрезмерную жесткость. Такую манжету необходимо демонтировать и заменить на новую, с соответствующей маркировкой.
В отличие от рабочей поверхности цилиндра первой ступени, крышка первой ступени агрегата вакуумного АВЗ-20Д, имеет радиальные задиры. В ходе ремонта, будет необходимо устранить этот недостаток, путём механической обработки. Так же имеет место необходимость замены манжеты, расположенной с наружней стороны крышки роторного механизма первой ступени. Данная манжета заменяется на новую, имеющуюся в комплекте запасных частей к данному насосу или приобретенную отдельно, с соответствующей маркировкой.
Цикл откачки среды плунжером за один оборот вала заключается в следующем:
при вращении эксцентрика плунжер сжимает среду, находящуюся в роторной камере со стороны клапанов. Сжатая среда открывает выпускные клапаны и через клапанную камеру и маслоотделитель выходит в трубопровод и далее в атмосферу. В это время, с другой стороны плунжера, в образовавшееся разряженное пространство через окна в хвостовой части плунжера поступает среда из входной камеры. Такой же рабочий цикл и во второй роторной камере, но с отставанием или опережением на 180 градусов. Среда из роторной камеры первой ступени во вторую ступень проходит через сквозную щель внутри корпуса насоса.
Плунжер первичной ступени насоса АВЗ-20Д.
Плунжер имеет допустимый износ и не требует проведения работ по его восстановлению или работ по его замене на новый. Так же в процессе ремонта, проверяются каналы для подачи смазочного, и в то же время уплотнительного масла. Данные каналы и специальные отверстия, должны быть очищены от грязи и отложений, обеспечивать выполнение своей функции - подачу масла через своё сечение.
Направляющая первичной ступени насоса АВЗ-20Д.
Направляющая первой ступени имеет допустимый износ и не требует проведения ремонтных работ. Так же проверяются масло подающие каналы.
Направляющие обеспечивают направление прямоугольной части плунжеров при движении. Направляющая представляет собой цилиндр с прямоугольным окном, в которое входит прямоугольная часть плунжера.
Эксцентрик первичной ступени агрегата АВЗ-20Д.
Эксцентрик первой ступени имеет допустимый износ и не требует проведения работ по его восстановлению или ремонту.
Плунжер имеет хвостовик и цилиндрическую часть, надеваемую на эксцентрик. При вращении эксцентрика цилиндрическая часть плунжера совершает планетарное движение относительно оси вала. При этом плунжер не касается стенок роторных камер, а проходит около них с необходимым зазором. Прямоугольная часть плунжера совершает сложное движение относительно своей оси.
Вторичная камера ступень вакуумного насоса.
Внутренняя рабочая поверхность вторичной камеры насоса АВЗ-20Д не должна иметь задиров, каких-либо следов износа и нарушения целостности. В данном случае, поверхность не требует ремонтных или каких-то работ по восстановлению. Все рабочие поверхности камеры имеют износ в пределах допустимой нормы.
В отличие от рабочей поверхности цилиндра вторичной камеры, крышка вторичной ступени агрегата вакуумного АВЗ-20Д, имеет радиальные задиры. В ходе ремонта, будет необходимо устранить этот дефект, посредством механической обработки.
Плунжер вторичной ступени насоса АВЗ-20Д.
Плунжер имеет допустимый износ и не требует проведения работ по его ремонту.
Направляющая вторичной ступени насоса АВЗ-20Д.
Направляющая второй ступени имеет допустимый износ и не требует проведения ремонтных работ.
Эксцентрик вторичной ступени агрегата АВЗ-20Д.
Эксцентрик второй ступени имеет допустимый износ и не требует проведения восстановительных работ.
Вал насоса вращается в двух подшипниках, расположенных в передней и задней крышках. Уплотнение по валу (со стороны маховика) обеспечивается посредством манжет, о них мы уже упоминали.
Вал насоса АВЗ-20Д, общий вид.
Как видно из этой фотографии и двух фотографиях левой и правой шеек вала, фото расположены ниже, вал имеет радиальные выработки на своих концах. В этом конкретном случае, необходим восстановительный ремонт вала роторного механизма или же, его замена, на новый, исходя из расчёта экономической целесообразности.
Вал насоса АВЗ-20Д, вид со стороны шкива.
Вал насоса АВЗ-20Д, вид с противоположной стороны от шкива.
Дозатор и устройство газобалластное, позволяют производить откачку парогазовых смесей с парциальным давлением паров воды на входе в насос не более чем 3,3 кПа.
Во время откачки пары воды, подвергаясь в насосе сжатию, конденсируются в камере сжатия и, смешиваясь с маслом, не удаляются из насоса. К моменту установления равновесия между упругостью паров в насосе и в откачиваемом объеме откачка паров прекращается.
Жидкость (вода), попадая в масло, приводит к образованию трудноразделимой эмульсии "масло-вода", вызывает целый ряд химических взаимодействий, ведущих к ухудшению смазывания, перегреву и осмолению деталей насоса, не говоря уже о повышении остаточного давления и коррозии отдельных деталей. В результате насос может выйти из строя, что приведет к необходимости проведения незапланированных ремонтных работ.
Газобалластное устройство.
Газобалластное устройство проверяется на наличие герметичности уплотнительных колец и уплотнительных шайб, при необходимости, уплотнения подлежат замене на новые.
Эффективным способом предотвращения конденсации паров в насосе АВЗ-20Д является напуск так называемого балластного газа в камеру насоса в добавление к поступившему в нее пару после отделения камеры от входного патрубка насоса вакуумного. В качестве балластного газа обычно используется атмосферный воздух, поступающий в камеру насоса через отверстие дозатора насоса АВЗ-20Д.
Газобалластное устройство агрегата вакуумного золотникового АВЗ-20Д.
Видео о процессе ремонта насоса АВЗ-20Д
Возможные неисправности насоса АВЗ-20Д и способы их устронения
Неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки | Вероятная причина | Метод устранения |
Насос не обеспечивает предельное остаточное давление | Недостаточно масла в маслокамере | Добавить масла. |
Масло загрязнено | Промыть насос и залить чистое масло. |
|
Неисправность клапанов |
Дефектные детали заменить новыми |
|
Износились детали устройства газобалластного | Изношенные детали заменить новыми | |
Засорились каналы подвода масла | Очистить их от грязи | |
Наличие воды в масле | Запустить насос с максимально открытым дозатором, при этом входной патрубок насоса должен быть закрыт. | |
Течь воздуха в насос | Недостаточное уплотнение в соединениях | Затянуть болты или заменить уплотнения. |