Ремонт агрегата вакуумного золотникового АВЗ-20Д


Предприятие НПП "Вакуумная техника" производит ремонт, восстановление вакуумных золотниковых, плунжерных насосов, а в частности вакуумных насосов типа АВЗ-20Д. Выполняем ремонт любой сложности насосов АВЗ-20Д. Имеем возможность качественного восстановления деталей механизма насоса, обеспечиваем деталям исходные размеры.

Работаем со всеми регионами России. Выполним ремонт насосных агрегатов АВЗ-20Д в короткие сроки с максимальным качеством. Гарантия на ремонтные, восстановительные работы подтверждается гарантийным талоном или договором, и составляет - 6 месяцев.

По завершении ремонта, ваш насос будет обеспечивать номинальные технические характеристики работы.



Агрегат вакуумный золотниковый АВЗ-20Д плунжерного типа спроектирован и изготовлен для удаления воздуха, неагрессивных газов, парогазовых смесей и паров - т.е. сред, первоначально освобождённых от капельной влаги, механических загрязнений из герметичных вакуумных объемов в стационарных установках, расположенных в помещениях при температуре откачиваемой и окружающей среды от 283 до 308 К (от +10 до +30 град. С)


Агрегаты вакуумные АВЗ-20Д непригодны для откачки сред: отравляющих, взрывоопасных, вступающих в реакцию со смазочными маслами и разъедающих чёрные металлы, а также для перекачки среды их одного объема в другой.


Агрегаты АВЗ-20Д выпускаются в климатическом исполнении УХЛ, категория размещения 4.2 ГОСТ 15150-69.


В условном обозначении насоса вакуумного АВЗ-20Д буквы и цифры обозначают следующее:

A - агрегат,

В - вакуумный,

З - золотниковый,

20 - быстрота действия, л/с,

Д -двухступенчатый, т.е. имеет две последовательно действующие ступени.


Основными параметрами агрегатов вакуумных золотниковых является быстрота действия и предельное остаточное давление.


Быстрота действия - это величина, характеризующая быстротой откачки, получаемой во входном сечении насоса вакуумного при его работе.



Внешний вид агрегата вакуумного золотникового АВЗ-20Д.


На фото снят защитный кожух. Передача вращения от электродвигателя к вакуумному насосу производится шкивами через два приводных ремня.


Зачастую, в образцах поставляемых насосов которые были изготовлены еще в период существования СССР, во внутреннем пространстве маслоотделителя, находились некоторые запасные части к насосу, инструмент и документы, а в частности:

 - комплект новых манжет, для ремонта насоса;

 - комплект запасных частей для ремонта клапанов насоса (пружины, тарелки клапанов);

 - приспособление для снятия шкива насоса;

 - Паспорт на насосный агрегат АВЗ-20Д.


Даже в наше время попадаются такие образцы. Конечно, это явление уже очень редкое, но является приятным сюрпризом и вызывает положительные эмоции у специалиста, нашедшего подобный "клад".



АВЗ-20Д . Общий вид с двигателем. Ремонт вакуумного насоса.

Основные технические характеристики АВЗ-20Д, следующие:

быстрота действия в диапазоне давлений от атмосферного до 0,26 кПа - 20 л/с,

предельное остаточное давление, полное с газобалластом - 6,7х10-3 кПа,

предельное остаточное давление, полное без газобалласта - 1,1х10-3кПа,

наибольшее рабочее давление - 1,33 кПа,

потребляемая мощность - 2,2 кВт,

наибольшая температура рабочей жидкости - 80 град. С,

рабочая жидкость - масло вакуумное ВМ-1 ОСТ 38.01 402-86 (допускается использование в насосах АВЗ-20Д в качестве рабочей жидкости масел ВМ-4 и ВМ-6 ОСТ 38.01402-86. При этом допускается снижение быстроты действия насоса на 10 процентов, увеличение предельного остаточного давления насоса на 50 процентов от величин, указанных выше),

количество масла на одну заправку, не менее - 3,5 л,

масса агрегата - 175 кг,

средняя наработка на отказ, не менее - 1250 ч,

средний ресурс до капитального ремонта, не менее - 8000 ч, 

средний срок службы до капитального ремонта, не менее - 1,37 года,

средний срок сохраняемости, не менее - 1 год,

установленный ресурс до капитального ремонта, не менее - 4000 час,

насос имеет воздушное охлаждение.









Входной патрубок насоса и выходной патрубок маслоотделителя закрыты заглушками, которые можно в условиях эксплуатации использовать как "ответные фланцы", предварительно выполнив в них отверстия размерами, равными проходным сечениям входа и выхода откачиваемой среды.

АВЗ-20Д ремонт. Входной и выходной патрубки насоса.










Для определения плана, а так же перечня  производимых в будущем ремонтных и восстановительных работ для  вакуумного насоса АВЗ-20Д, необходимо насосный агрегат разобрать и произвести визуальный и инструментальный контроль каждой детали механизма насоса в отдельности.

АВЗ-20Д. Насос со снятым ограждением и двигателем.









Разборка насоса АВЗ-20Д.


Прежде, чем преступить к разборке насоса, потребуется слить вакуумное масло. Для полного удаления рабочей жидкости из насоса, необходимо провернуть роторный механизм на несколько оборотов прикладывая усилие к шкиву насоса вращая его по часовой стрелке. При ручном вращении шкива насоса, обратите внимание на характер вращательного хода вала, он указывает на возможные неисправности, и приблизительную степень износа узлов и деталей механизма.

Ремонт АВЗ-20Д. Насос со снятым ограждением и двигателем.


Агрегат АВЗ-20Д состоит из насоса, двигателя, смонтированного на специальном основании, закреплённого на корпусе насоса. Передача вращательного движения от двигателя к насосу, как уде указывалось выше, осуществляется посредством двух клиновых ремней. Натяжение ремней обеспечивается натяжной шпилькой. Шкивы насоса АВЗ-20Д и двигателя после их установки и закрепления насосного агрегата закрываются ограждением. Сверху на корпусе насоса устанавливается маслоотделитель









Первичная камера насоса.


После разборки, демонтажа шкива, крышек, плунжеров и направляющих, вала с эксцентриками, приступаем к осмотру корпуса насоса АВЗ-20Д, а именно, к исследованию первичной камеры - ступени золотникового насоса. 

АВЗ-20Д. Ремонт. Первичная камера насоса.


Корпус насоса АВЗ-20Д разделён перегородкой на две камеры или ступени, в которых находится роторный механизм. В перегородке корпуса имеется отверстие, через которое проходит вал. В качестве опор вала используются радиальные подшипники. Уплотнение по валу между камерами осуществляется посредством манжет. В верхней части корпуса имеются расточки под направляющие, а над ними - входные камеры первой и второй ступеней.









Рабочая поверхность первичной камеры насоса не должна иметь задиров, каких-либо следов износа и нарушения целостности. В данном случае, поверхность не требует ремонта или каких-то работ по восстановлению. В противном же случае, в обязательном порядке, необходимо выполнять ремонт рабочей поверхности камеры насоса АВЗ-20Д.

На представленном фото видна манжета, расположенная в отверстии перегородки, наблюдается её повреждение - разрыв в нижней части. Так же, материал манжеты потерял свои первоначальные эластичные свойства, приобрёл чрезмерную жесткость. Такую манжету необходимо демонтировать и заменить на новую, с соответствующей маркировкой. 

АВЗ-20Д. Осмотр первичной камеры. Первичная камера насоса.









В отличие от рабочей поверхности цилиндра первой ступени, крышка первой ступени агрегата вакуумного АВЗ-20Д, имеет радиальные задиры. В ходе ремонта, будет необходимо устранить этот недостаток, путём механической обработки. Так же имеет место необходимость замены манжеты, расположенной с наружней стороны крышки роторного механизма первой ступени. Данная манжета заменяется на новую, имеющуюся в комплекте запасных частей к данному насосу или приобретенную отдельно, с соответствующей маркировкой.

АВЗ-20Д. Ремонт. Крышка первичной камеры насоса. НПП "Вакуумная техника" - восстановление вакуумных насосов.


Цикл откачки среды плунжером за один оборот вала заключается в следующем:

при вращении эксцентрика плунжер сжимает среду, находящуюся в роторной камере со стороны клапанов. Сжатая среда открывает выпускные клапаны и через клапанную камеру и маслоотделитель выходит в трубопровод и далее в атмосферу. В это время, с другой стороны плунжера, в образовавшееся разряженное пространство через окна в хвостовой части плунжера поступает среда из входной камеры. Такой же рабочий цикл и во второй роторной камере, но с отставанием или опережением на 180 градусов. Среда из роторной камеры первой ступени во вторую ступень проходит через сквозную щель внутри корпуса насоса.




Плунжер первичной ступени насоса АВЗ-20Д.


Плунжер имеет допустимый износ и не требует проведения работ по его восстановлению или работ по его замене на новый. Так же в процессе ремонта, проверяются каналы для подачи смазочного, и в то же время уплотнительного масла. Данные каналы и специальные отверстия, должны быть очищены от грязи и отложений, обеспечивать выполнение своей функции - подачу масла через своё сечение. 

Плунжер, АВЗ-20Д. Ремонт, НПП "Вакуумная техника" - поставка вакуумного оборудования.










Направляющая первичной ступени насоса АВЗ-20Д.


Направляющая первой ступени имеет допустимый износ и не требует проведения ремонтных работ. Так же проверяются масло подающие каналы.

Направляющая первичной ступени насоса АВЗ-20Д.


Направляющие обеспечивают направление прямоугольной части плунжеров при движении. Направляющая представляет собой цилиндр с прямоугольным окном, в которое входит прямоугольная часть плунжера.





Эксцентрик первичной ступени агрегата АВЗ-20Д.


Эксцентрик первой ступени имеет допустимый износ и не требует проведения работ по его восстановлению или ремонту.

Эксцентрик первичной ступени агрегата АВЗ-20Д.


Плунжер имеет хвостовик и цилиндрическую часть, надеваемую на эксцентрик. При вращении эксцентрика цилиндрическая часть плунжера совершает планетарное движение относительно оси вала. При этом плунжер не касается стенок роторных камер, а проходит около них с необходимым зазором. Прямоугольная часть плунжера совершает сложное движение относительно своей оси.








Вторичная камера ступень вакуумного насоса.


Внутренняя рабочая поверхность вторичной камеры насоса АВЗ-20Д не должна иметь задиров, каких-либо следов износа и нарушения целостности. В данном случае, поверхность не требует ремонтных или каких-то работ по восстановлению. Все рабочие поверхности камеры имеют износ в пределах допустимой нормы.

АВЗ-20Д. Вторичная камера (ступень) вакуумного насоса.





В отличие от рабочей поверхности цилиндра вторичной камеры, крышка вторичной ступени агрегата вакуумного АВЗ-20Д, имеет радиальные задиры. В ходе ремонта, будет необходимо устранить этот дефект, посредством механической обработки.


крышка вторичной ступени агрегата вакуумного АВЗ-20Д




Плунжер вторичной ступени насоса АВЗ-20Д.


Плунжер имеет допустимый износ и не требует проведения работ по его ремонту.


Плунжер вторичной ступени насоса АВЗ-20Д.




Направляющая вторичной ступени насоса АВЗ-20Д.


Направляющая второй ступени имеет допустимый износ и не требует проведения ремонтных работ.

Направляющая вторичной ступени насоса АВЗ-20Д.








Эксцентрик вторичной ступени агрегата АВЗ-20Д.


Эксцентрик второй ступени имеет допустимый износ и не требует проведения восстановительных работ.


Эксцентрик вторичной ступени агрегата АВЗ-20Д.


Вал насоса вращается в двух подшипниках, расположенных в передней и задней крышках. Уплотнение по валу (со стороны маховика) обеспечивается посредством манжет, о них мы уже упоминали.




Вал насоса АВЗ-20Д, общий вид.


Как видно из этой фотографии  и двух фотографиях левой и правой шеек вала, фото расположены ниже, вал имеет радиальные выработки на своих концах. В этом конкретном случае,  необходим восстановительный ремонт вала роторного механизма или же, его замена, на новый, исходя из расчёта экономической целесообразности.

Вал насоса АВЗ-20Д, общий вид.







Вал насоса АВЗ-20Д, вид со стороны шкива.



Вал насоса АВЗ-20Д, вид со стороны шкива.






Вал насоса АВЗ-20Д, вид с противоположной стороны от шкива.



Вал насоса АВЗ-20Д, вид с противоположной стороны от шкива.


Дозатор и устройство газобалластное, позволяют производить откачку парогазовых смесей с парциальным давлением паров воды на входе в насос не более чем 3,3 кПа.

Во время откачки пары воды, подвергаясь в насосе сжатию, конденсируются в камере сжатия и, смешиваясь с маслом, не удаляются из насоса. К моменту установления равновесия между упругостью паров в насосе и в откачиваемом объеме откачка паров прекращается.

Жидкость (вода), попадая в масло, приводит к образованию трудноразделимой эмульсии "масло-вода", вызывает целый ряд химических взаимодействий, ведущих к ухудшению смазывания, перегреву и осмолению деталей насоса, не говоря уже о повышении остаточного давления и коррозии отдельных деталей. В результате насос может выйти из строя, что приведет к необходимости проведения незапланированных ремонтных работ.




Газобалластное устройство.


Газобалластное устройство проверяется на наличие герметичности уплотнительных колец и уплотнительных шайб, при необходимости, уплотнения подлежат замене на новые.

Газобалластное устройство агрегата вакуумного золотникового АВЗ-20Д.


Эффективным способом предотвращения конденсации паров в насосе АВЗ-20Д является напуск так называемого балластного газа в камеру насоса  в добавление к поступившему в нее пару после отделения камеры от входного патрубка насоса вакуумного. В качестве балластного газа обычно используется атмосферный воздух, поступающий в камеру насоса через отверстие дозатора насоса АВЗ-20Д.






Газобалластное устройство агрегата вакуумного золотникового АВЗ-20Д.











Газобалластное устройство агрегата вакуумного золотникового АВЗ-20Д.

Видео о процессе ремонта насоса АВЗ-20Д 





Возможные неисправности насоса АВЗ-20Д и способы их устронения

Неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки Вероятная причина Метод устранения
Насос не обеспечивает предельное остаточное давление Недостаточно масла в маслокамере Добавить масла.
Масло загрязнено Промыть насос и залить чистое масло.
Неисправность клапанов

Дефектные детали заменить новыми

Износились детали устройства газобалластного Изношенные детали заменить новыми

Засорились каналы подвода масла Очистить их от грязи
Наличие воды в масле Запустить насос с максимально открытым дозатором, при этом входной патрубок насоса должен быть закрыт.
Течь воздуха в насос Недостаточное уплотнение в соединениях Затянуть болты или заменить уплотнения.