Капитальный ремонт двухроторных вакуумных насосов ДВН, насосов Рутса ДВН-50, ДВН-150, ДВН-500, 2ДВН-500.

Общие инструкции по эксплуатации, монтажу и вводу в эксплуатацию вакуумных двухроторных насосов ДВН-50, ДВН-150, ДВН-500, 2ДВН-500.


Насосы Рутса или двухроторные вакуумные насосы ДВН-50, ДВН-150, ДВН-500, 2ДВН-500 должны быть расположены точно по уровню, поскольку зазоры внутри насоса Рутса очень малы. При креплении насоса необходимо следить за тем, чтобы насос не находился под каким-либо напряжением или деформацией. Следует избегать любых напряжений в корпусе насоса, вызванных соединительными трубами. Любая нагрузка, которой подвергается насос, поставит насос под угрозу неисправности в работе, а в последствии к необходимости проведения капитального ремонта насоса ДВН-50, ДВН-150, ДВН-500 или 2ДВН-500.

Насосы Рутса представляют собой объемные насосы без внутреннего сжатия. Это означает, что они обычно не могут сжимать воздух напрямую в атмосферу, а всегда работают в сочетании с форвакуумным насосом. Высокие газовые нагрузки вызовут чрезмерную нагрузку на двигатель и создадут проблемы с температурой самих роторов насоса ДВН-50, ДВН-150, ДВН-500 или 2ДВН-500.


Капитальный ремонт вакуумных насосов  ДВН-50, ДВН-150, ДВН-500, 2ДВН-500


Компания НПП "Вакуумная техника" - ИП Шумиловский А.В. предлагает услугу по проведению капитального, текущего ремонта или сервисного обслуживания различных типов насосов Рутса, которые по-разному защищены от чрезмерных нагрузок. Классические насосы Рутса защищены реле давления, а насосы, работающие с преобразователями частоты или байпасными линиями, могут работать постоянно.

Двухроторный вакуумных насос  ДВН-50, ДВН-150, ДВН-500 или 2ДВН-500 можно включать только после того, как форвакуумный насос создаст вакуум в герметичной ёмкости до давления включения насоса ДВН. Насосная система должна быть оборудована реле давления или датчиком давления, который имеет соответствующую оценку для включения насоса Рутса в допустимом диапазоне давления.


Текущий ремонт вакуумных насосов  ДВН-50, ДВН-150, ДВН-500, 2ДВН-500


Допустимое давление включения PE будет зависеть от степени редукции насоса Рутса по сравнению с форвакуумным насосом и рассчитывается путем деления допустимого перепада давления Δpmax на степень сжатия, уменьшенную на величину 1.

Если комбинация насоса Рутса ДВН и форвакуумного насоса предназначена для перекачивания легколетучих веществ, таких как жидкости с низкой температурой кипения, то рекомендуется использовать насос Рутса, оснащенный встроенной байпасной линией и клапаном, реагирующим на предварительное -установленное давление. 

Насосы Рутса серии ДВН, оснащенные байпасными линиями, как правило, могут включаться вместе с форвакуумным насосом. Байпас защищает эти насосы Рутса от перегрузки.


Сервисное обслуживание вакуумных насосов  ДВН-50, ДВН-150, ДВН-500, 2ДВН-500


Замена масла и работы по техническому обслуживанию насосов ДВН-50, ДВН-150, ДВН-500, 2ДВН-500.


В условиях чистой эксплуатации качество вакуумного масла в насосе Рутса будет ухудшаться только в результате естественного износа подшипников и синхронизаторов. Тем не менее, мы рекомендуем производить первую замену масла примерно через 500 часов эксплуатации, чтобы удалить любые металлические частицы, которые могли образоваться в результате истирания во время периода обкатки. В последствии, достаточно будет менять масло каждые 3000 часов работы. При откачке газов, содержащих пыль или при наличии других загрязнений, необходимо будет чаще менять вакуумное масло. Мы рекомендуем использовать специально разработанное масло ВМ-1С.

В «грязных» условиях эксплуатации отложения пыли могут образовывать «корку» в камере насоса. Эти загрязнения будут откладываться в насосной камере и на роторах. Их можно снять после отсоединения двух соединительных трубок либо путем продувки системы сухим сжатым воздухом, либо путем промывки подходящим чистящим средством.
Тогда придется заменить масло в насосе Рутса. Роторы ДВН-50, ДВН-150, ДВН-500, 2ДВН-500 во время очистки можно поворачивать только вручную, так как из-за высокой скорости вращения двигателя отложения могут повредить насос, поскольку они смещаются с поверхностей.
Грязь, которую невозможно удалить промывкой, можно удалить механически с помощью проволочной щетки, металлического скребка.


Важная заметка

Отделенные от поверхностей остатки не должны оставаться в камере насоса. После завершения очистки проверьте работоспособность насоса, медленно проворачивая роторы вручную. Не должно быть сопротивления вращению. Как правило, нет необходимости демонтировать насос Рутса. Если это все же необходимо из-за сильного загрязнения, то настоятельно рекомендуется поручить это нашим специалистам.


Сервисное обслуживание вакуумных насосов Рутса ДВН-50, ДВН-150, ДВН-500, 2ДВН-500



Действия при нарушениях в работе ДВН-50, ДВН-150, ДВН-500, 2ДВН-500.



1. Насос становится слишком горячим:


Максимальная рабочая температура насоса составляет 100°C - 115°C. Возможные причины перегрева насоса:


  • Перегрузка: Чрезмерная температура сжатия из-за слишком высокой степени сжатия. Проверьте регулировку давления и герметичность вакуумной камеры!
  • Неправильные зазоры: расстояния между роторами и корпусами уменьшились из-за загрязнения или механической нагрузки.
  • Загрязненные подшипники: чрезмерное трение в подшипниках.
  • Неправильный уровень масла: если уровень масла слишком высок, шестерни будут касаться масла, вызывая сопротивление трения. Если уровень масла слишком низкий, система не будет смазана.
  • Неправильный тип масла: для насоса необходимо использовать только вакуумное масло ВМ-1С.


Капитальный ремонт вакуумных насосов Рутса ДВН-50, ДВН-150, ДВН-500, 2ДВН-500


2. Чрезмерное энергопотребление электродвигателя ДВН-50, ДВН-150, ДВН-500, 2ДВН-500:


Все факторы, которые могут привести к повышению температуры, также могут привести к потреблению чрезмерного количества энергии. Двигатель неисправен, если чрезмерная потребность в мощности не совпадает с повышением температуры на насосе.



3. Масло в камере насоса:


Возможные причины:


  • Слишком высокий уровень масла: масло подвергается чрезмерной термической нагрузке. 
  • Масло смешано с продуктом откачки: дегазация масла.
  • Утечка в насосе: попадание воздуха через маслосливное или заливное отверстие приведет к сильному потоку воздуха и утечке масла в насосную камеру.



Текущий ремонт вакуумных насосов Рутса ДВН-50, ДВН-150, ДВН-500, 2ДВН-500


4. Необычные шумы при работе ДВН-50, ДВН-150, ДВН-500, 2ДВН-500:


Возможные причины:


  • Грязь или остатки среды на роторах
  • Повреждение подшипника или шестерни
  • Роторы касаются корпуса


В случае повреждения подшипника или зубчатой ​​передачи, а также в случае, если ротор задевает корпус, ремонт насоса должен производиться только квалифицированными специалистами.


Обслуживание, эксплуатация вакуумных насосов Рутса ДВН-50, ДВН-150, ДВН-500, 2ДВН-500